Пресс-релиз

19.11.2020

Проект бюджета Волгограда на трехлетнюю перспективу одобрен на публичных слушаниях

Проект бюджета Волгограда на трехлетнюю перспективу одобрен на публичных слушаниях
Сегодня проект бюджета Волгограда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прошел публичные слушания. В формате видеоконференцсвязи и очно, с соблюдением все санитарных норм, в них приняли участие жители города, депутаты Волгоградской городской Думы, руководители подразделений администрации Волгограда, представители Контрольно-счетной палаты, прокуратуры города и общественных организаций. Вели слушания заместитель председателя Волгоградской городской Думы Дмитрий Дильман и председатель комитета по бюджету и налогам гордумы Алексей Зверев.
Доклад об основных направлениях главного финансового документа Волгограда на ближайшие три года сделал руководитель департамента финансов администрации Волгограда Сергей Сивушкин. Он подчеркнул – параметры бюджеты предполагают его долгосрочную сбалансированность и сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Направленность бюджетной и налоговой политики Волгограда сохраняется. Основные векторы при формировании проекта бюджета на трехлетнюю перспективу – повышение уровня жизни волгоградцев, создание комфортных условий для проживания, меры по обеспечению экономической стабилизации, неукоснительное исполнение принятых социальных обязательств, формирование условий для дальнейшего развития города. Эти направления и станут главными точками приложения финансовых ресурсов.
Исходя из этих приоритетов, третий год подряд городской бюджет верстается с нулевым дефицитом: и доходная, и расходная части на 2021 год планируются в объеме 23 783 205,3 тыс. рублей. Это более чем на 2,7 млрд. рублей превышает бюджетные параметры 2020 года, утвержденные депутатами гордумы в декабре прошлого года. Формирование доходной части предполагается из расчета 7 409 892,7 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов и 16 373 312,6 тыс. руб. безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. Предварительные прогнозы по доходам и расходам бюджета на 2022 год составляют 20 893 717,3 тыс.руб., на 2023 год – 20 653 404,6 тыс. рублей. Дефицита на эти периоды также не планируется.
Бюджет-2021, как и в предыдущие несколько лет, остается социально ориентированным – расходы на социальную сферу составят 12,4 млрд. рублей или 50,9% от общего объема городского бюджета. При этом более 11 миллиардов рублей предусмотрены на совокупное финансирование отраслей образования, культуры, спорта, молодежной политики. В том числе на обеспечение горячим питанием школьников, с учетом средств вышестоящих бюджетов, планируется направить свыше 500 млн. руб., на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогам муниципальных общеобразовательных учреждений – более 308 млн.руб., на организацию отдыха детей в каникулярное время – около 78 млн.руб.
По разделу «Социальная политика» в бюджете-2021 запланированы расходы в объеме свыше 950 млн. руб. Продолжится адресное предоставление пособий и выплат отдельным категориям граждан, предусмотренное действующим законодательством, в прежнем объеме сохранятся стипендии города-героя Волгограда одаренным школьникам и студентам, спортсменам-инвалидам, компенсации за приобретенные месячные школьные проездные билеты на общественный транспорт, компенсации части родительской платы за пребывание детей в детских дошкольных учреждениях, продолжится поддержка материнства и детства, в том числе путем поощрения многодетных родителей и предоставления мер социальной поддержки и выплат семьям, где воспитываются приемные дети.
В приоритетном порядке рассматривается выделение бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и региональных программ. Как и в прошлые годы, финансирование этих направлений будет вестись программно-целевым методом в рамках муниципальных (ведомственных) программ. Всего к реализации запланировано 15 муниципальных программ, в том числе 6 – в сфере повышения качества городской среды, 2 – развития инновационной экономики, 1 – развития местного самоуправления.
В планах на ближайшие три года (в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов) – дальнейшее обновление объектов дорожной инфраструктуры, продолжение благоустройства общественных и дворовых территорий, строительство двух новых общеобразовательных школ, продолжение строительства водоочистных сооружений, дальнейшее обустройство территории Центральной набережной. Всего бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда в 2021 году планируются в объеме 3 509 470,7 тыс. рублей, что на 800 млн.рублей больше, чем в 2020 году.
Проект бюджета на трехлетнюю перспективу вызвал активное обсуждение. Участников слушаний интересовали вопросы благоустройства дворов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, питания младшеклассников и затраты на детский отдых. Председатель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев отметил, что формат видеоконференции позволил присоединиться к разговору о бюджете многим заинтересованным горожанам – несмотря на дистанцию, обсуждение получилось очень живым и разносторонним.
Участники публичных слушаний единогласно одобрили проект решения «О бюджете Волгограда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и рекомендовали депутатам поддержать документ на заседании Волгоградской городской Думы.
- Я бы назвал проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов оптимально сбалансированным, направленным, в первую очередь, на поддержку жителей и учитывающим все направления развития города, - отметил председатель комитета по бюджету и налогам Волгоградской городской Думы Алексей Зверев. – Документ, который сегодня прошел публичные слушания, четко соотносит те цели и задачи, которые стоят перед городом, с существующими возможностями, расставляет приоритеты и не забывает, что самое важное, про перспективы.
Отметим, что теперь проект бюджета на предстоящую трехлетку будет подробно рассмотрен и обсужден во всех комитетах городской Думы. Затем главный финансовый документ вынесут на общее голосование депутатского корпуса в первом чтении.