Пресс-релиз

17.02.2017

В Волгограде проинспектировали работу новых автобусных маршрутов

В Волгограде проинспектировали работу новых автобусных маршрутов
Сегодня межведомственная рабочая группа в составе заместителя главы Волгограда Алексея Волоцкова, председателя комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской Думы Дмитрия Дильмана, депутата гордумы Андрея Гимбатова и председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройств и охраны окружающей среды администрации Волгограда Виталия Земцова в ходе выездного совещания проинспектировала работу автобусных маршрутов, внедренных в Волгограде в последние месяцы. Мероприятие было организовано в рамках контрольных полномочий представительного органа.
В Волгограде продолжается поэтапная реализации Комплексной транспортной схемы, целью которой является не только ввод новых маршрутов и введение в эксплуатацию новой техники, но, в первую очередь, организация комфортных и безопасных транспортных перевозок на территории города. В результате в Волгограде формируется устойчивая маршрутная сеть, основу которой составляют 15 опорных автобусных,  трамвайные и троллейбусные маршруты. С удаленными городскими территориями их свяжет разветвленная сеть вспомогательных маршрутов, на которых будет работать транспорт малой и средней вместимости.
Одновременно с внедрением новых маршрутов и обновлением подвижного состава в системе муниципального пассажирского транспорта начала работать система безналичной оплаты проезда – электронная транспортная карта «Волна».
Именно с покупки электронных «билетов» начали сегодня свой объезд по новым автобусным маршрутам участники межведомственной рабочей группы. В офисе транспортной карты «Волна» координатор колл-центра Анна Остякова рассказала о том, насколько расширилась сегодня в городе сеть продажи проездных документов:
- Теперь операцию пополнения счета электронной транспортной карты можно выполнить в терминале «Сбербанка», оборудованном специальным устройством, - пояснила она. – Следующий этап внедрения нашей системы – введение электронных проездных. Уже началась выдача льготных проездных на март, а с 20 февраля запустим  продажу гражданских проездных.
Начав свой путь на автобусе №95 от остановки «Современник» в Центральном районе, участники объезда на остановке «7-я Гвардейская» пересели на автобус №20, проехав до остановки «Газовая» в Краснооктябрьском районе. Эти маршруты обслуживает новый перевозчик, поставивший в Волгоград 164 новых низкопольных комфортных автобусов.
 На этой же остановке члены рабочей группы пересели в муниципальный автобус маршрута №21, обслуживаемый МУП ВПАТП№7, и доехали до остановки «Комсомольская». В ходе поездки депутаты пообщались с пассажирами, чтобы выяснить их мнение по поводу внедрения комплексной транспортной схемы.
- Очень удобно и гораздо быстрее и комфортнее, чем на маршрутке, - поделилась своими впечатлениями Ольга Михайловна Попова.
- Я от новых автобусов просто в восторге – в тепле и удобстве доезжаю от технического университета до Спартановки, - признался Владимир Ильченко.
Дмитрий Дильман отметил, что большинство пассажиров довольны запуском новых автобусных маршрутов.
- Мы сами только что убедились в том, что автобусы - новые, в салоне - тепло, интервал движения соответствует графику, хорошо работает электронная карта, - отметил председатель профильного комитета гордумы. - Первые шаги по внедрению комплексной транспортной схемы, которая у нас реализуется впервые за последние десятилетия, заслуживают у людей в целом положительную оценку, следовательно, мы движемся в правильном направлении.
Алексей Волоцков подчеркнул, что итоги объезда будут проработаны в рамках работы профильного комитета городской Думы, в ходе встреч с руководителями транспортных предприятий, руководством администрации города.
- Решения, которые мы принимаем совместно с администрацией Волгограда, направлены на то, чтобы общественный транспорт стал комфортным и безопасным, - говорит заместитель главы города. – Мы обязательно будем поддерживать наше муниципальное предприятие ВПАТП-7 – к слову, оно за последние два года при поддержке региональных и городских властей получило 84 новых автобуса. Это половина парка. Что касается нового перевозчика, то он, в свою очередь, должен будет гибко реагировать на замечания и трансформировать свою работу с учетом пожеланий жителей Волгограда.
Андрей Гимбатов особо отметил удобство и выгоду безналичной оплаты проезда.
-  Для эксперимента, по взаимной договорённости, я, в отличие от моих коллег, расплачивался в автобусе наличными, - рассказал депутат. – Заметил, что многие пассажиры пользуются электронными картами, что удобнее и для них самих, и для кондукторов. Кроме того, «электронный проезд» на 2 рубля дешевле и более удобен: одно прикосновение карты – и проезд оплачен.
Виталий Земцов напомнил коллегам, что развитие комплексной транспортной схемы включает в себя и наведение порядка в дорожном хозяйстве:
- Как мы убедились, асфальтовое покрытие на многих центральных магистралях уже отремонтировано, но в дальнейшем нам предстоит привести в порядок все улицы, по которым будет осуществляться движение автобусного транспорта, - сообщил он. - Впервые за 20 лет в Волгограде осуществляется столь системный подход к изменению ситуации в дорожно-транспортном комплексе. Внедрение новой КТС позволяет повысить пропускную способность городских дорог, разгрузив магистрали за счет замещения малого транспорта вместительными автобусами, а также сделать пассажирские перевозки более комфортными и безопасными. Схема построена на запросах пассажиров и стандартах качества, КТС – гибкий инструмент и способна легко изменяться, подстраиваясь под пожелания горожан.
Власти города продолжат увеличивать количество автобусов и расширять сеть маршрутов. Стоит отметить, что любой житель может позвонить на телефон «горячей линии» 23-31-60 и высказать свои пожелания. Все предложения будут оцениваться, анализироваться, и в схему могут быть внесены изменения.
Добавим, что наравне с внедрением новых автобусных маршрутов в городе сохраняется и развивается муниципальный транспорт. В рамках реализации КТС запланировано обновление подвижного состава МУП «МЭТ». Один его из этапов – приобретение 50 современных комфортабельных трамваев для выпуска их на линию СТ. Рассматривается возможность обновления троллейбусного парка.