Пресс-релиз
25.11.2025
Бюджет Волгограда готов к утверждению в первом чтении
В комитетах гордумы завершилось рассмотрение проекта решения об утверждении в первом чтении бюджета Волгограда на трехлетнюю перспективу. Вопрос будет включен в повестку ближайшего заседания.
Напомним, 20 ноября проект бюджета Волгограда на очередной финансовый период был поддержан общественностью на публичных слушаниях. В преддверии принятия документа в первом чтении особое внимание уделяется его главным характеристикам.
Основные параметры бюджета на 2026 год и на плановый период 2027-2028 годов, предполагающие сбалансированность, сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки их поступлений в 2025 году.
По информации финансистов, на 2026 год прогнозируется общий объем доходов в сумме 40, 9 млрд. рублей, что более чем на 3 млрд. больше прошлогоднего показателя.
В таком же объеме – 40, 9 млрд. рублей – запланирована и расходная часть. Таким образом, бюджет Волгограда на 2026 год сформирован с нулевым значением дефицита.
В структуре доходов собственные налоговые и неналоговые доходы города составляют 15,4 млрд. рублей, что на 715,1 млн. рублей или 5% выше уровня 2025 года.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов запланированы на уровне 25,4 млрд. рублей. Отметим, что их объем на этапе формирования проекта бюджета обычно значительно ниже уровня их фактического поступления. Так, уже в январе 2026 года ожидается предоставление дополнительных межбюджетных трансфертов в виде дотации на сбалансированность в сумме 3,0 млрд. рублей на социально-экономическое развитие Волгограда. Кроме того, в течение года бюджет Волгограда неоднократно корректируется, и главные его параметры значительно увеличиваются за счет вносимых поправок. Так, бюджет-2025 первоначально утверждался на уровне 37,6 млрд. рублей, а на сегодняшний день, с учетом последних октябрьских поправок, он составляет уже более 45 млрд. рублей.
Представляя экспертное заключение аудиторов, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев остановился на основных характеристиках и структурных особенностях бюджета, налоговых и неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях, анализе налоговых расходов. Руководитель КСП подчеркнул: проект подготовлен с учетом требований бюджетного законодательства. Соответствие проекта решения федеральному законодательству и правилам юридической техники подтвердило также руководство правового отдела городской Думы.
Вопросы, которые задавали депутаты финансистам в ходе обсуждения проекта решения, касались формирования Дорожного фонда, финансирования спортмероприятий, состояния некоторых учреждений культуры, ожидаемых доходов от размещения нестационарных торговых объектов, а также поступлений туристического налога.
- По итогам обсуждения каждый комитет гордумы поддержал проект решения, в том числе профильный, - отметил председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин. - Вопрос будет внесен в повестку ближайшего заседания, после чего начнется следующий этап – детальное рассмотрение расходной части.
Заседание городской Думы запланировано на первые числа декабря.
Основные параметры бюджета на 2026 год и на плановый период 2027-2028 годов, предполагающие сбалансированность, сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки их поступлений в 2025 году.
По информации финансистов, на 2026 год прогнозируется общий объем доходов в сумме 40, 9 млрд. рублей, что более чем на 3 млрд. больше прошлогоднего показателя.
В таком же объеме – 40, 9 млрд. рублей – запланирована и расходная часть. Таким образом, бюджет Волгограда на 2026 год сформирован с нулевым значением дефицита.
В структуре доходов собственные налоговые и неналоговые доходы города составляют 15,4 млрд. рублей, что на 715,1 млн. рублей или 5% выше уровня 2025 года.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов запланированы на уровне 25,4 млрд. рублей. Отметим, что их объем на этапе формирования проекта бюджета обычно значительно ниже уровня их фактического поступления. Так, уже в январе 2026 года ожидается предоставление дополнительных межбюджетных трансфертов в виде дотации на сбалансированность в сумме 3,0 млрд. рублей на социально-экономическое развитие Волгограда. Кроме того, в течение года бюджет Волгограда неоднократно корректируется, и главные его параметры значительно увеличиваются за счет вносимых поправок. Так, бюджет-2025 первоначально утверждался на уровне 37,6 млрд. рублей, а на сегодняшний день, с учетом последних октябрьских поправок, он составляет уже более 45 млрд. рублей.
Представляя экспертное заключение аудиторов, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев остановился на основных характеристиках и структурных особенностях бюджета, налоговых и неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях, анализе налоговых расходов. Руководитель КСП подчеркнул: проект подготовлен с учетом требований бюджетного законодательства. Соответствие проекта решения федеральному законодательству и правилам юридической техники подтвердило также руководство правового отдела городской Думы.
Вопросы, которые задавали депутаты финансистам в ходе обсуждения проекта решения, касались формирования Дорожного фонда, финансирования спортмероприятий, состояния некоторых учреждений культуры, ожидаемых доходов от размещения нестационарных торговых объектов, а также поступлений туристического налога.
- По итогам обсуждения каждый комитет гордумы поддержал проект решения, в том числе профильный, - отметил председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин. - Вопрос будет внесен в повестку ближайшего заседания, после чего начнется следующий этап – детальное рассмотрение расходной части.
Заседание городской Думы запланировано на первые числа декабря.




