Законодательная инициатива

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы Волгограда в Волгоградскую городскую Думу

Утвержден
постановлением
главы Волгоград
от 23.12.2015
206-п

Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов главы Волгограда
в Волгоградскую городскую Думу

1. Общие положения

1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы Волгограда в Волгоградскую городскую Думу (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города-героя Волгограда и устанавливает процедуру внесения проектов муниципальных правовых актов главы Волгограда в Волгоградскую городскую Думу (далее – городская Дума) и перечень прилагаемых к ним документов.

Действие настоящего Порядка не распространяется на процедуру издания главой Волгограда постановлений и распоряжений главы Волгограда по вопросам организации деятельности городской Думы в пределах полномочий председателя городской Думы, установленных Уставом города-героя Волгограда и решениями городской Думы.

1.2. Муниципальные правовые акты Волгограда по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Волгограда федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, издаются в форме постановления главы Волгограда (далее – Постановление) или распоряжения главы Волгограда (далее – Распоряжение).

1.3. Проекты Постановлений и Распоряжений могут вноситься в городскую Думу комитетами городской Думы, депутатами городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) городской Думы, главой Волгограда, главой администрации Волгограда, Контрольно-счетной палатой Волгограда, прокурором Волгограда, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями (далее – субъект правотворческой инициативы).

1.4. Внесение проектов Постановлений и Распоряжений в городскую Думу инициативными группами граждан осуществляется в соответствии с Уставом города-героя Волгограда, Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде, утвержденным решением городской Думы от 30.03.2011 № 43/1346 «О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде», с учетом требований настоящего Порядка.

1.5. Субъект правотворческой инициативы самостоятельно осуществляет разработку проектов Постановлений и Распоряжений в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами Волгограда с учетом требований настоящего Порядка. Субъект правотворческой инициативы вправе поручить разработку проектов Постановлений и Распоряжений иному лицу –разработчику проекта Постановления или Распоряжения.

1.6. Субъект правотворческой инициативы (или разработчик проекта Постановления или Распоряжения) обеспечивает:

составление, оформление, печатание, согласование и визирование проекта Постановления или Распоряжения и документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;

составление финансово-экономического обоснования, если проект Постановления или Распоряжения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда;

получение заключения главы администрации Волгограда, если проект Постановления или Распоряжения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда;

получение заключений профильных структурных подразделений администрации Волгограда, к полномочиям которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в проекте Постановления или Распоряжения;

составление списка организаций и должностных лиц для рассылки Постановления или Распоряжения на оборотной стороне последнего листа проекта Постановления или Распоряжения с обязательным указанием почтовых реквизитов и электронных адресов (при необходимости) для сторонних организаций и физических лиц;

направление проекта Постановления или Распоряжения в городскую Думу на регистрацию;

устранение замечаний и урегулирование разногласий по внесенному в городскую Думу проекту Постановления или Распоряжения.

1.7. Срок рассмотрения проекта Постановления или Распоряжения в городской Думе не может превышать 30 календарных дней со дня официального внесения проекта Постановления или Распоряжения в городскую Думу.

1.8. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный в городскую Думу проект Постановления или Распоряжения.

2. Перечень документов, прилагаемых

к проекту Постановления или Распоряжения

2.1. Проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу с обязательным приложением следующих документов:

сопроводительного письма к проекту Постановления или Распоряжения за подписью субъекта правотворческой инициативы;

пояснительной записки к проекту Постановления или Распоряжения;

финансово-экономического обоснования, если проект Постановления или Распоряжения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда;

заключения главы администрации Волгограда, если проект Постановления или Распоряжения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда;

заключений профильных структурных подразделений администрации Волгограда, к полномочиям которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в проекте Постановления или Распоряжения;

справки о действующей правовой базе по проекту Постановления или Распоряжения;

справочного и аналитического материала, а также иных документов, которые, по мнению субъекта правотворческой инициативы, необходимы при рассмотрении проекта Постановления или Распоряжения;

проекта Постановления или Распоряжения на электронном носителе, полностью соответствующего проекту Постановления или Распоряжения на бумажном носителе.

2.2. Субъект правотворческой инициативы (или разработчик проекта Постановления или Распоряжения) несет персональную ответственность за аутентичность электронного документа.

2.3. К проекту Постановления или Распоряжения, направляемому в городскую Думу:

общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, в обязательном порядке прилагается протокол заседания органа, уполномоченного Уставом общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления на принятие решений о внесении в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов Волгограда;

комитетами городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) городской Думы, в обязательном порядке прилагается выписка из протокола заседания комитета городской Думы, депутатского объединения (фракции, группы) городской Думы.

2.4. Допускается визирование проекта Постановления или Распоряжения на каждом листе субъектом правотворческой инициативы (или разработчиком проекта Постановления или Распоряжения).

3. Требования к оформлению проекта Постановления или Распоряжения

3.1. Проект Постановления или Распоряжения имеет следующие обязательные реквизиты:

изображение герба города-героя Волгограда;

наименование органа местного самоуправления Волгограда;

вид документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;

наименование либо аннотация документа;

текст;

подпись.

3.2. Проект Постановления или Распоряжения оформляется и изготавливается на соответствующем бланке утвержденного образца, который размещен на официальном сайте городской Думы.

3.3. Не допускается самостоятельное изменение параметров бланков, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела.

3.4. На каждом листе проекта Постановления или Распоряжения, оформленном как на бланке, так и без него, соблюдаются следующие параметры:

размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм;

шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14 пунктов, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине;

формат листа бумаги А4 (210 x 297 мм);

абзацный отступ – 1,25 см от границы левого поля.

3.5. При изготовлении проекта Постановления или Распоряжения на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

3.6. Реквизиты «Дата документа» и «Регистрационный номер документа» проставляются после подписания Постановления или Распоряжения.

3.7. Наименование либо аннотация проекта Постановления или Распоряжения включает в себя краткое содержание проекта Постановления или Распоряжения, должно носить нейтральный информационный характер, должно быть максимально кратким, емким, точно передавать смысл текста проекта Постановления или Распоряжения, грамматически согласовываться с видом документа и отвечать на вопрос: о чем? Пример:

Постановление или Распоряжение (о чем?)

О назначении и проведении публичных слушаний по проекту межевания территории

Наименование либо аннотация проекта Постановления или Распоряжения не заключается в кавычки и отделяется от реквизитов «Дата документа» и «Регистрационный номер документа» одним одинарным междустрочным интервалом. Точка в конце наименования либо аннотации проекта Постановления или Распоряжения не ставится.

3.8. Текст проекта Постановления или Распоряжения составляется на русском языке в официально-деловом стиле в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, должен содержать достоверную, точную, аргументированную, не допускающую различных толкований информацию, изложенную логически последовательно, ясно, убедительно и кратко.

Текст проекта Постановления или Распоряжения печатается без переносов слов с одной строки на другую по слогам за исключением текста, который представлен в виде таблицы.

Терминология, употребляемая в тексте проекта Постановления или Распоряжения, должна соответствовать терминологии, установленной нормативными правовыми актами.

3.9. Текст проекта Постановления или Распоряжения, как правило, состоит из двух частей: вступительной (преамбулы) и постановляющей (распорядительной).

3.10. В преамбуле указываются основания, причины, цели составления проекта Постановления или Распоряжения, ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается проект Постановления или Распоряжения, с указанием наименования вида законодательного акта, органа, который его издал, даты издания, регистрационного номера и точного наименования.

Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания и не нумеруется.

Ссылки на положения нормативного характера в преамбуле не делаются.

Преамбула не заключается в кавычки и отделяется от предыдущего реквизита «Наименование либо аннотация документа» одним одинарным междустрочным интервалом.

В проекте Постановления преамбула оканчивается словом «ПОСТАНОВЛЯЮ:» (с новой строки, без абзацного отступа, прописными буквами, полужирным шрифтом, без пробелов и кавычек, в конце ставится двоеточие). Пример:

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города-героя Волгограда,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

В проекте Распоряжения преамбула оканчивается двоеточием. Пример:

В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами Волгограда:

Преамбула может отсутствовать, если предусматриваемые распорядительные меры не нуждаются в разъяснении.

3.11. Постановляющая (распорядительная) часть проекта Постановления или Распоряжения состоит из пунктов и подпунктов и включает в себя:

нормативные предписания по сути проекта Постановления или Распоряжения. Пример:

1. Создать рабочую группу Волгоградской городской Думы по вопросу благоустройства городских территорий Волгограда.

или

1. Назначить 30 апреля 2015 г. в 18.00 часов публичные слушания по проекту планировки территории.;

указание на действующие муниципальные правовые акты Волгограда, подлежащие изменению, признанию утратившими силу либо отмене в связи с принятием Постановления или Распоряжения. Пример:

2. Признать утратившим силу распоряжение главы Волгограда от 06.03.2015 № 37-р «О награждении Благодарственным письмом председателя Волгоградской городской Думы».;

указание об опубликовании Постановления или Распоряжения в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом города-героя Волгограда. Пример:

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.

или

3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке не позднее 30 ноября 2014 г.;

порядок вступления в силу Постановления или Распоряжения, если необходимо установить особый порядок вступления в силу Постановления или Распоряжения. Пример:

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2015 г.

или

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.;

норму о возложении на должностное лицо контроля за исполнением изданного Постановления или Распоряжения. Пример:

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда И.И.Иванова.

3.12. Текст проекта Постановления или Распоряжения, как правило, делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты.

Раздел и подраздел имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами с точкой, и наименования, которые печатаются с прописной буквы по центру страницы. Точка после наименования не ставится. Пример:

1. Общие положения

1.1. Общие требования

или

2. Требования к оформлению

муниципальных правовых актов главы Волгограда

2.1. Требования к оформлению проекта

постановления главы Волгограда

Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и не имеет наименования, печатается с прописной буквы с абзацным отступом.

Подпункт имеет порядковый номер, обозначаемый или арабскими цифрами с точкой, или арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой, или строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.

3.13. Многостраничные тексты проекта Постановления или Распоряжения, объемные по содержанию, содержащие несколько вопросов, выводов, допускается делить на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты.

Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами с точкой, и наименование, которые печатаются с прописной буквы по центру страницы. Пример:

Раздел I. Использование печатей и штампов

Глава имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и наименование, которые печатаются с прописной буквы по центру страницы. Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и наименование, которые печатаются с прописной буквы и абзацного отступа. Точка после наименования не ставится. Пример:

Статья 33. Заключительные положения

Статья может не иметь наименования. В таком случае точка после порядкового номера статьи не ставится. Пример:

Статья 33

Часть имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и не имеет наименования, печатается с прописной буквы с абзацным отступом.

3.14. Возможно деление разделов, подразделов, статей, частей, пунктов, подпунктов на абзацы. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, например, «абзац второй изложить в следующей редакции:», «дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:», «в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 5» и т.п. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

В рамках одного документа применяется единое деление текста на его структурные единицы и единое оформление структурных единиц текста.

Нумерация разделов, глав, статей текста проекта Постановления или Распоряжения должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов Постановления или Распоряжения при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.

Если Постановление или Распоряжение дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями, например, глава 51, статья 71, часть 21, пункт 31, подпункт «а1».

Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.

Ссылки на структурные единицы одного и того же проекта Постановления или Распоряжения оформляются следующим образом: «содержащиеся в главе 3 настоящего Порядка», «в связи с положениями настоящей главы», «в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения».

Ссылки в проекте Постановления или Распоряжения могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.

В тексте проекта Постановления или Распоряжения недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, муниципальных правовых актов Волгограда, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

Наименования указанных в проекте Постановления или Распоряжения органов, организаций всех форм собственности и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием.

Если в проекте Постановления или Распоряжения требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а также когда в проекте Постановления или Распоряжения неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов) или понятии приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме «(далее – ...)», а далее в тексте употребляется только его сокращенное наименование.

3.15. Если в тексте проекта Постановления или Распоряжения информация представлена в виде таблицы, то в таком тексте делается ссылка на таблицу, например, «на основании данных, указанных в таблице» или «согласно таблице», а сама таблица оформляется с указанием слова «Таблица» и с указанием ее наименования.

Если таблиц несколько, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте. Пример:

5. Сведения о переводе работников на другую работу приведены в таблице 6.

Таблица 6
Сведения о переводе работников на другую работу

№ п/п Фамилия,
имя,
отчество
Структурное подразделение Должность
прежнее новое прежняя новая
1. Иванов
Иван
Иванович
отдел
материально-технического обеспечения
общий отдел консультант консультант
2. Петров
Василий
Петрович
отдел
бухгалтерского учета
финансово-экономический отдел консультант консультант

Таблица имеет два уровня деления текста: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки).

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже либо в единственном числе, либо во множественном числе. Подзаголовки граф и строк таблицы должны быть согласованы грамматически с заголовками. Заголовки граф пишутся с прописных букв, подзаголовки – со строчных. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках граф не ставятся.

Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Нумерация строк таблицы указывается в первой графе.

В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые условные сокращения. Основной используемый шрифт в таблицах – «Times New Roman», размер шрифта – 14 пунктов, допускается размер шрифта 12 пунктов.

При наличии нумерации строк таблицы они именуются соответственно разделами, подразделами, пунктами, подпунктами, в конце которых ставится точка.

Текст в таблице печатается по ширине текстового поля, при необходимости с использованием переносов слов.

3.16. Приложения к проекту Постановления или Распоряжения являются его составной неотъемлемой частью и обладают такой же юридической силой, как и само Постановление или Распоряжение. Приложения к проекту Постановления или Распоряжения оформляются на отдельных листах бумаги и, соответственно, отдельными электронными файлами.

В качестве приложения к проекту Постановления или Распоряжения оформляются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, структура и т.д.) или дополняются, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д.). При этом в тексте проекта Постановления или Распоряжения дается ссылка:

«согласно приложению» – если приложение одно;

«согласно приложению 1» или «согласно приложению 2» – если приложений несколько.

Если приложений несколько, они нумеруются, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

При наличии нескольких листов в приложении листы нумеруются арабскими цифрами и, начиная со второго листа, делается пометка «Продолжение приложения» или «Продолжение приложения 1» и т.д.

Приложение к проекту Постановления или Распоряжения оформляется на отдельном листе с расположением грифа приложения в правом верхнем углу:


Приложение
к постановлению
главы Волгограда
от__________ №_____

Приложение 2
к распоряжению
главы Волгограда
от__________ №_____

Приложение к Постановлению или Распоряжению подписывается главой Волгограда.

Если к проекту Постановления или Распоряжения прилагаются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура и штатное расписание, план мероприятий, график и т.п.), то в этом случае в постановляющей (распорядительной) части проекта Постановления или Распоряжения используется формулировка «Утвердить» и дается ссылка «(прилагается)», а приложение оформляется на отдельном листе с расположением грифа утверждения в правом верхнем углу:


Утвержден
постановлением
главы Волгограда
от__________ №_____

Слово «Утвержден» согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: программа – утверждена, состав – утвержден и т.п.

На последнем листе утверждаемого документа в правом нижнем углу указывается полное официальное наименование разработчика проекта Постановления или Распоряжения.

3.17. В состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица, подписывающего проект Постановления или Распоряжения, его личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

4. Требования к оформлению сопроводительного письма

и пояснительной записки к проекту Постановления или Распоряжения

4.1. Сопроводительное письмо к проекту Постановления или Распоряжения направляется в адрес главы Волгограда и подписывается соответственно:

председателем комитета городской Думы, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу комитетом городской Думы;

депутатом городской Думы, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу депутатом городской Думы;

руководителем депутатского объединения (фракции, группы) городской Думы, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу депутатским объединением (фракцией, группой) городской Думы;

главой администрации Волгограда, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу главой администрации Волгограда;

председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу Контрольно-счетной палатой Волгограда;

прокурором Волгограда, если проект Постановления или Распоряжения вносится в городскую Думу прокурором Волгограда.

4.2. В пояснительной записке к проекту Постановления или Распоряжения указываются:

субъект правотворческой инициативы и (или) разработчик проекта Постановления или Распоряжения;

обоснование необходимости принятия Постановления или Распоряжения, цели и основные положения проекта Постановления или Распоряжения;

перечень муниципальных правовых актов Волгограда, подлежащих признанию утратившими силу, изменению либо отмене в связи с принятием проекта Постановления или Распоряжения;

предложения о разработке муниципальных правовых актов Волгограда, принятие которых необходимо для реализации данного Постановления или Распоряжения.

Пояснительная записка к проекту Постановления или Распоряжения подписывается субъектом правотворческой инициативы. Если субъектом правотворческой инициативы является глава администрации Волгограда, пояснительная записка к проекту Постановления или Распоряжения подписывается руководителем структурного подразделения администрации Волгограда – разработчиком проекта Постановления или Распоряжения.

5. Внесение проекта Постановления или Распоряжения

в городскую Думу

5.1. Субъект правотворческой инициативы направляет проект Постановления или Распоряжения в городскую Думу с приложением документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.

5.2. Регистрация проекта Постановления или Распоряжения осуществляется в отделе документационного обеспечения городской Думы (канцелярии). Датой официального внесения проекта Постановления или Распоряжения в городскую Думу считается дата его регистрации в городской Думе.

5.3. Перед регистрацией проекта Постановления или Распоряжения проводится его первичная обработка (проверка целостности, комплектности, наличия проекта Постановления или Распоряжения на электронном носителе, сортировка и др.) на предмет соответствия представленного проекта Постановления или Распоряжения и документов к нему требованиям настоящего Порядка.

5.4. Проект Постановления или Распоряжения, подготовленный с нарушениями требований настоящего Порядка, к регистрации не принимается.

Консультационно-организационный отдел
Волгоградской городской Думы