Пресс-релиз

23.01.2017

Совет городской Думы обсудил вопросы планового запуска новых маршрутов городского транспорта

Совет городской Думы обсудил вопросы планового запуска новых маршрутов городского транспорта
На состоявшемся сегодня заседании Совета Волгоградской городской Думы одним из главных вопросов стало обсуждение реализации в Волгограде Комплексной транспортной схемы. Как сообщили представители администрации Волгограда, основой маршрутной сети Волгограда станут 15 опорных автобусных маршрутов (8 действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 7 новых, которые обеспечит компания-перевозчик ООО «Волгоградский автобусный парк»), 13 трамвайных, 9 троллейбусных. Эти маршруты призваны охватить все основные направления. На вспомогательных линиях, которых позволят горожанам добираться из удаленных точек города до основных транспортных узлов, по-прежнему сохранятся порядка 20 коммерческих маршрутов, еще 10 перейдут на работу по регулируемым тарифам.
Обсуждая этапы реализации Комплексной транспортной схемы, депутаты гордумы задавали множество вопросов руководству комитета транспорта, промышленности и связи мэрии. Речь шла и о новых транспортных маршрутах, которые сегодня пока кое-где дублируют друг друга, и о том, как в ближайшем будущем изменится ситуация в связи с изменения в ряде коммерческих маршрутов.
Специалисты администрации Волгограда подчеркнули: изменения, предусмотренные новой транспортной схемой, позволят полностью удовлетворить потребности жителей и гостей города в пассажирских перевозках, обеспечат высокую транспортную доступность для горожан, а также повысят безопасность и комфорт пользования городским пассажирским транспортом. А перевод «маршрутных такси» на регулируемые тарифы позволит упорядочить функционирование транспортной сети, обеспечит горожанам возможность пользования транспортной картой с 10-процентной скидкой на проезд.
Как рассказал руководитель комитета транспорта, промышленности и связи Дмитрий Веркин, семь муниципальных субсидируемых маршрутов пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, утвержденных документом планирования, открываются поэтапно. С 26 декабря уже начали работать первые два из семи направлений – № 20 «Пл. им. Дзержинского – ул. Аллея Героев» и № 85 «Жилгородок – Кардиоцентр». Еще два новых автобусных маршрута открылись 6 января – № 65 «Жилгородок - ул. им. Тулака» и № 35 «Больничный комплекс - ул. им. Тулака».
К февралю текущего года открываются еще три муниципальных субсидируемых маршрута пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, утвержденные документом планирования:
№ 55 «К-р «Юбилейный» – 7-я больница» (проследует через остановочные пункты Пр-кт им. Героев Сталинграда, школа № 115, 8-я площадка, Угол парка, ВолГУ, ВГСХА, 7-я больница),
№ 25 «Спартановка – ТРЦ «Акварель»» (Ул. им. Грамши, пл. им. Дзержинского, ул. Тарифная, ул. им. генерала Штеменко, ул. 39-й Гвардейской, Мамаев Курган, к-тр «Родина», к-тр «Мир», колледж нефти и газа, ВолГУ, ТРЦ «Акварель»)
и самый протяженный № 95 «пос. ГЭС – ул. Тополевая» (Ул. им. академика Бардина, ул. им. Грамши, пл. им. Дзержинского, стадион «Монолит», «Царицынская опера», «Центральный стадион», пл. им. В.И. Ленина, магазин «Современник», ТЮЗ, ул. им. Тулака, ул. 35-й Гвардейской, обувная фабрика, ул. Тополевая).
На линии выходят новые газомоторные автобусы, поставляемые в город победителем открытого конкурса на обслуживание семи муниципальных маршрутов ООО «Волгоградский автобусный парк». Семь маршрутов будут обслуживать 164 автобуса большой вместимости.
Также сегодня МУП «ВПАТП №7» по-прежнему обслуживает более 30 маршрутов, в том числе 8 опорных:
• №2 Химзавод – пл. Ленина,
• №6 Агентство – Аэропорт,
• №21 пос. ГЭС – Центральный рынок,
• №59 ул. им. Землячки – 61-я школа,
• №77 к-тр Юбилейный – ТРК Комсомолл,
• №88 пос. М.Горького – ж/д вокзал,
• №89 ж/д вокзал–с. Песчанка,
• №6а Каустик – Больница № 24;
а также вспомогательные внутрирайонные маршруты.
Почти половина подвижного состава ВПАТП №7 обновилась в течение двух последних лет, в 2015 и 2016 годах, благодаря областной программе. Предприятие получило более 80 новых автобусов. В ближайшие месяцы в результате конкурса в Волгограде по уже известным горожанам направлениям начнут работать 10 вспомогательных маршрутов, обслуживаемых автобусами малой и средней вместимости, по регулируемым тарифам:
Автобус 36 "Роддом ТЗР - Кардиоцентр"
Автобус 43 "Ул. 39-й Гвардейской - ОАО "ВГАЗ-Суал" Алюминиевый завод"
Автобус 61 "Пл. им. Дзержинского - п. Верхнезареченский"
Автобус 68 "П. Водстрой - п. ГЭС"
Автобус 75 "Магазин "Радеж" - п. Ангарский (художественный фонд)
Автобус 79 «П. Татьянка-2 - Дома речников»
Автобус 98 "Речпорт - ТЦ «Метро»
Автобус 23а "Ул. им. Тулака (оптово-строительный рынок) - ТЦ "Ашан"
Автобус 31к "П. Верхняя Ельшанка - п. Горная Поляна"
Автобус 67к "Нижний поселок ВгТЗ - пл. Возрождения".
Руководители комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда уверены: данная муниципальная маршрутная сеть является сбалансированной. Глава Волгограда Андрей Косолапов отметил: «В новой транспортной схеме действительно максимально учтены сведения по специфике рынка пассажирских перевозок Волгограда и предложены механизмы по максимизации эффективности организации перевозок. Для ее составления в Волгограде было проведено масштабное исследование пассажирских потоков по коммерческим городским и коммерческим межмуниципальным маршрутам».
При этом глава от имени всех депутатов рекомендовал администрации учитывать в будущем при реализации транспортной схемы, что муниципальные транспортные маршруты должны начать свою работу до того, как будут откорректированы дублирующие коммерческие.
Специалисты мэрии сообщили также, что при использовании транспортной карты 10-процентная скидка будет действовать на всех 15 опорных автобусных маршрутах, а также на 10-ти вспомогательных регулируемых – то есть на автобусах малой и средней вместимости, которые на районных территориях будут подвозить пассажиров к основным магистралям для пересадки в большие автобусы, следующие в дальние районы.