Пресс-релиз

05.02.2019

Депутаты гордумы: ситуация с вывозом мусора на территории Волгограда стабилизируется

Депутаты гордумы: ситуация с вывозом мусора на территории Волгограда стабилизируется
С 1 января 2019 года по всей России в соответствии с федеральным законодательством начала работу новая система обращения с ТКО. Для решения задач переходного периода укрепляется материально-техническая база, отстраивается логистика вывоза мусора. Ситуация находится под контролем исполнительной и представительной власти. Специалистами районных администраций ведется ежедневный мониторинг за обслуживанием контейнерных площадок, депутаты городской Думы совершают инспекционные поездки по своим округам и общаются с жителями. Сегодня заместитель председателя комитета по экологии и благоустройству гордуму Андрей Поплавский в очередной раз встретился с жителями многоквартирных домов и частного сектора Советского района, чтобы узнать – как сегодня там обстоят дела с вывозом мусора.
Территория у дома №105 по переулку Удмуртский, где располагается площадка с пустыми мусорными контейнерами, сейчас находится в опрятном состоянии. Но, как вспоминают жильцы, в начале года ситуация была иной. «После Нового года мы столкнулись с проблемой невывоза мусора в течение нескольких дней. В настоящее время заключен договор на ежедневный вывоз ТКО, мусора нет, спецтехника приезжает регулярно, по графику», - сообщила управляющая ТСЖ «Жилсервис» Ирина Щербакова.
Депутат Андрей Поплавский представляет в гордуме интересы округа №12 Советского района, а также является заместителем председателя комитета по экологии и благоустройству. Вопрос вывоза мусора – один из профильных для комитета.
- В первые дни января переход на новый формат привел к сбоям при вывозе отходов с площадок в ряде районов, - отметил Андрей Поплавский. - Во-первых, не везде успели заменить контейнеры. Кроме того, недостаточно проработанной оказалась логистика. Площадки, расположенные на моем округе по переулку Удмуртский, не стали исключением. Вопрос решался по городу в целом под контролем муниципалитета. Для помощи региональному оператору на договорной основе была выделена спецтехника муниципальных предприятий. Сейчас, как мы видим, проблема планомерно решается, установлены графики ежедневного вывоза мусора. Мы регулярно выезжаем с инспекцией, смотрим, как работает оператор, беседуем с жителями. Если услуги не были предоставлены в полном объеме, то уточняем - для потребителей производится перерасчет.
Пропорционально полученной услуге перерасчет осуществляется и для жителей частного сектора Советского района. Раньше на территории ТОС «Микрорайон №237» так называемый бестарный (при отсутствии контейнеров) вывоз мусора осуществлялся дважды в неделю – по четвергам и воскресеньям. «Проблемы начались после новогодних праздников, рассказала председатель ТОС Юлия Жайворон. - В четверг, 3 января, за мусором не приехали. В последующие дни тоже. В результате мешки стали растаскивать собаки, мусор разлетался от ветра. За помощью в очистке территории обратились в администрацию Советского района. Сейчас ситуация стабилизировалась. Есть единичные сбои по графику вывоза, но в целом система уже работает».
По словам депутата Андрея Поплавского, снизить напряженность с вывозом мусора здесь помогла подрядная организация, с которой региональный оператор заключил договор. В любом случае, все вопросы на контроле муниципалитета, механизм постепенно отлаживается, будем помогать жителям, чтобы этих проблем не было», - сказал депутат.
Добавим, что в соответствии с поручениями губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в настоящее время работы по обращению с ТКО стабилизировались -  площадки сбора ТКО на придомовых территориях МКД обслуживаются в штатном режиме, спецтехника работает по сформированным маршрутным листам.
Аналогичная ситуация и в частном секторе, специалисты администраций районов сегодня инспектируют работу регоператора по соблюдению графиков вывоза ТКО и очистке территорий, где после новогодних праздников было допущено скопление бытовых отходов. Локальные проблемы устраняются адресно на основании данных районных администраций и жителей.
Жителям, которые в январе получили услугу не в полном объеме, будет сделан перерасчет в размере от 30 до 100 процентов в соответствии с фактическим оказанием и качеством коммунальной услуги. Муниципалитет продолжает вести ежедневный мониторинг за обслуживанием контейнерных площадок.